Подготовьте свой мотоцикл к началу мотосезона
Подготовка мотолюбителей к весенне-летнему сезону
начинается уже с конца зимы. Если вы провели так называемую «консервацию» одной
из немаловажных частей мотоцикла - АКБ правильно,
или же отдали его на СТО для этой процедуры, проблем возникнуть не должно. Но
если же вы пренебрегли правилами эксплуатации или хранения, есть большая
вероятность того, что вам просто понадобится новый аккумулятор.
Для мотоциклов существуют 2 типа АКБ –
обслуживаемые и необслуживаемые. Первые это обычные свинцово-кислотные, последующие
их разновидности – аккумуляторы технологии AGM и гелевые.
За исправной работой обслуживаемых батарей нужно
постоянно следить, измерять уровень заряда и, при необходимости, доливать
дистиллированную воду и дозаряжать. Их можно ставить только в одном положении –
вертикальном. Такие аккумуляторы не рекомендуется ставить на технику, которая
будет подвержена сильным вибрациям, наклонам и экстремальному вождению во время
эксплуатации. В продажу поступают сухозаряженными. Это означает, что при
покупке в АКБ нужно будет залить электролит, а что бы батарея вошла в
эксплуатацию должно пройти время.
Но они имеют существенное преимущество. Это их
низкая цена, по сравнению с необслуживаемыми аккумуляторами. Так же такие АКБ
более устойчивы к сильным перепадам напряжения.
Аккумуляторы технологии AGМ – это более
современная версия свинцово-кислотных батарей. Электролит внутри такого
аккумулятора находится в пористом сепараторе из стекловолокна. Это дает
возможность устанавливать его в любом положении, кроме перевернутого. Из плюсов
так же прекрасная виброустойчивость, низкий саморазряд и повышенный ресурс при
правильной эксплуатации, если сравнивать с обычным свинцово-кислотным АКБ. Они
конечно дороже, чем их предшественники, но это полностью оправдывается
повышенными возможностями и продленным сроком службы. В таких АКБ нужно следить
только за уровнем заряда. Так же, как и обычные свинцово-кислотные, AGМ аккумуляторы попадают
в продажу сухозаряженными.
Гелевый аккумулятор отличается от
свинцово-кислотного и AGМ тем, что в электролит добавлена специальная
присадка, позволяющая превратить его консистенцию в желеобразную. Они
изготавливаются в полностью необслуживаемых корпусах. Плюсом такой технологии
является практически нулевая возможность коррозии из-за невозможности
испарений. Так же такие аккумуляторы легче выходят из состояния глубокого
разряда, хотя проверять на практике мы это не рекомендуем. Глубокий разряд
пагубно будет сказываться на стартерной батарее любой технологии. Если говорить
про ценовую политику, то они дороже чем свинцово-кислотные и AGМ. Это
компенсируется долгим сроком службы, не обслуживаемостью батареи и лучшем
переживании периода «консервации». Не надо заливать электролит, поступают в
продажу полностью готовый к работе.
Из-за того, что мотоциклы применяются только в
теплое время года, срок службы их аккумулятора равен приблизительно трем годам
при оптимальных условиях использования и исправности всей электроники в этом
транспортном средстве. При чем АКБ может
выйти из строя не потому, что вы неправильно его эксплуатировали, а просто
потому, что батарея находиться долгое время в разряженном состоянии. Что бы
избежать неприятной ситуации на дороге, такой как невозможность завести
двигатель в самый неподходящий момент, следует менять мото-аккумулятор раз в
два сезона или по рекомендации производителя.
Особых правил при подборе тут нет. Они действуют
как для автомобиля, так и для мотоцикла. Новый аккумулятор должен подходить по
размеру, емкости, иметь достаточный пусковой ток для запуска двигателя и
располагать правильной полярностью. Обратите внимание на последний пункт. Из-за
сильного ограничения пространства для аккумулятора в вашем мотоцикле, если вы
подберете аккумулятор с неправильной полярностью, вам просто может не хватить
длинны проводов для его дальнейшей установки. Лучше всего менять батарею на ту
же, что стояла в вашем мотоцикле при его покупке. Так же подобрать нужную
батарею можно по сервисной книжке.
Если вы подбираете аккумулятор на мотоцикл
самостоятельно, рекомендуем присмотреться к бренду Exide. В основном на мотоциклы они идут в технологии AGМ. Они разрабатываются для работы в экстремальных
условиях, отличаются стойкостью к сильным перепадам температур и постоянно
совершенствуются, чтобы продлить срок службы. Это лучший вариант, между относительно
дешевыми свинцово-кислотными и дорогими гелевыми. У этой американской торговой
марки лучшее соотношение цена/качество, если сравнивать с более известными
конкурентами. Их продукция имеет все маркировки и голограммы, что не допускает
продажи подделок.
Если учитывать все рекомендации по эксплуатации и
соблюдать их, ваш мото-аккумулятор прослужит долго, а также вы сможете предотвратить
возможные причины выхода АКБ из строя и устранить их до возникновения более
серьезного нарушении в работе вашего транспортного средства. Возьмите во
внимание, что все эти советы помогут вам не только правильно подобрать
аккумулятор, а еще уберегут вас от неприятных ситуаций на дороге, которые могут
возникнуть в следствии неисправного транспортного средства.