Клеммы аккумулятора
Клеммы аккумулятора обеспечивают нормальную работу АКБ, и именно они подвергаются наибольшем износу. Чаще всего замена данного элемента требуется из-за его окисления. Взамен испорченного зажима ставят новый. При смене аккумуляторного зажима важно знать особенности, характерные данным элементам. Это позволит сделать правильный выбор и организовать качественную и долговечную работу батареи.
Клеммы на аккумулятор в большом разнообразии вы найдете на нашем сайте. Имеются варианты для разных автомобилей из разных материалов с различными параметрами. Также предлагаются другие аксессуары для батарей. Мы предлагаем доступные цены и высокое качество. Далее мы расскажем о том, как купить наиболее подходящий для вас вариант.
Материалы и их особенности
Первое, на что следует ориентироваться при выборе – материал из которого зажим изготовлен. Это может быть:
- свинец;
- медь;
- латунь;
- сталь;
- цинк;
- алюминий;
- сплав латуни и олова.
Первые три – самые востребованные. Именно материал и условия эксплуатации влияют на то, сколько прослужат выбранные вами клеммы АКБ. Чаще всего автовладельцы и работники СТО выбирают наиболее универсальный – свинец. Он достаточно гибкий, что положительно сказывается на возможном уровне герметичности обжима, имеет высокую электропроводность, устойчив к воздействию электролита, коррозийным процессам.
Недостаток свинца заключается в его относительно низкой температуре плавления. При регулярных высоких нагрузках и жарких климатических условиях лучше подойдет медь. У нее температура плавления превышает 1000 градусов Цельсия. Зажимы из нее имеют оптимальные показатели электрической проводимости, почти не окисляются.
Латунь тяжелее двух первых вариантов, но и прочнее. При этом она эластична, обеспечивает отличную герметичность, хорошую проводимость тока и обладает достаточно высокой температурой плавления – до 950 градусов Цельсия.
Параметры выбора
Итак, выбирая нужный тип зажимов важно учитывать условия будущей эксплуатации автомобильной батареи, ее тип, тип машины, уровень постоянного напряжения, которому подвергаются деталь и пр. Кроме материала изготовления немаловажное значение имеет размер элемента. Так, если поставить на машину европейского производства зажим меньше заводского – контакт может быть слабым и батарея будет хуже работать.