Нагрузочные вилки и тестеры

Нагрузочные вилки и тестеры

Отображение: списоксетка
Показать:
Сортировка:

Нагрузочная вилка, купить которую вы можете на данной странице, применяется для контроля работы автомобильного аккумулятора. Данный измерительный прибор показывает уровень текущего заряда АКБ. Используется для 12-ти или 24-вольтовых батарей. Пользоваться им достаточно легко, а отличия моделей касаются лишь внешнего вида и дополнительных возможностей, которые влияют на цену аппарата. Внутренняя конструкция устройства примерно одинакова.

Описание конструкции прибора

У прибора может быть электронный дисплей или стрелка, различаться проводящие ток крепежи и пр., но это не влияет на внутреннее наполнение. Каждая нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов включает следующие составляющие:

  • вольтметр;
  • спираль-резистор;
  • два щупа;
  • кожух, закрывающий спираль.

Дополнительно конструкция устройства может осложняться наличием амперметра и возможностью проверять состояние всей электросети автомобиля. Прибор создает нагрузку на стартер в 100-200 Ампер. Полученное напряжение должно просесть, а затем восстановиться. Это позволяет сымитировать стартовую нагрузку на аккумулятор и показать его состояние. 

Основные правила применения 

Использование устройства не предусматривает ничего сложного. Однако есть некоторые правила, которые стоит знать и выполнять. Провода присоединяются плюсом к плюсу, минусом к минусу. Измерения лучше всего проводить при температуре от +20 до +25 градусов Цельсия – это позволит получить наиболее точные данные. Не проверяйте холодную батарею – она может очень сильно разрядиться.

При проведении замеров будьте осторожны с контактными щупами прибора – они очень сильно нагреваются. Длительность измерения не должна превышать 6-8 секунд (как раз столько времени работы АКБ требуется для запуска двигателя). Затем требуется переждать 5 минут перерыва прежде, чем провести замер снова. Если получение данные свидетельствуют о полном разряде батареи – зарядите ее и повторите замеры.

Алгоритм проведения измерений

Данный тип измерения наиболее точно отражает состояние автомобильной батареи. Именно поэтому купить нагрузочную вилку и периодически проверять возможности стартера стоит каждому автовладельцу. Особенно важно проверить батарею в случае покупки б/у авто или возникновением проблем с АКБ. При этом существуют два способа проверки: без и с нагрузкой. 

Первый способ предполагает выполнение следующих шагов:

1) отсоединить батарею от авто;

2) подключаем прибор к клеммам аккумулятора (плюс к плюсу, минус к минусу);

3) запоминаем выданные вольтметром данные.

О полном заряде свидетельствуют цифры от 12,6 до 12,9 В. Более низкие показатели (до 12,3) говорят о заряде на 75%, до 12,1 В – 50%, до 11,8 В – 25% и до 11,5 В – нулевой заряд. Эти данные касаются исправной батареи. Проверку в данном случае проводят исключительно через не менее 7 часов после последней работы мотора. Батарея при этом тоже не должна работать.

Второй способ проверки используется реже, так как опасен для батареи. Допускается его применении лишь в том случае, когда проверка без нагрузки выдала 100% заряд. При этом используют нагрузку, которая прописана в инструкции. Батарею полностью отключают от автомобильной электросистемы. 

В данном случае дают напряжение на 5 секунд и отключают прибор. Полный заряд выдаст цифру от 10,2 В, 75% - 9,6 В, 50% - 9 В, 25% - 8,4 В. При показателях ниже 7,8 В – батарея полностью разряжена. Если в проведете повторное измерение под нагрузкой после заряда батареи и напряжение при этом просядет – батарея непригодна. Современные приборы способны также показать нет ли в батарее незамкнутых банок.